среда, 3 февраля 2016 г.

Волшебство рисования на воде

Волшебство рисования на воде - звучит замысловато..
Так что же это такое? Расскажу немного о нем, и поделюсь тем, что знаю. 

В наш прогрессивный век появилось много всего нового и неизвестного. На дворе 21 век. И одной из загадок для меня явилось ЭБРУ...
эбру картинка на бумаге

чудесный снеговик)
экспромт
ЭБРУ- это отдельная философия. Рисуя в этой технике- можно просто медитировать, водя рукой по "воде" и получая причудливые линии. ЭБРУ- это состояние. Порой внутри пусто и грустно, и рисунок получается тоже тусклыми..а когда внутри ярко и вокруг весело- буйство красок переполняет твой рисунок. 
эбру, рисование на воде, рисунок на жидкости, платки ручной работы, платки и украшения эбру,
рисунок, созданный на поверхности "воды", пока еще в лотке

работа участника мастер класса
работа участника мастер класса
Еще заметила одну закономерность- самые яркие рисунки я наблюдала у детей. Видимо, у них нет чувства страха, что что-то может пойти не так, а есть смелость пробовать и творить. На одном из моих первых мастер классов была одна девочка по имени Кира. Кира- это отдельный мир в мире)). Сама она очень яркая, неординарная, и рисунки у нее выходили потрясающе яркими)). Ниже просто фотографии с моих мастер классов. 
мк в мастерской братьев Васильевых, приходили рисовать всей семьей- аж три поколения) 

мальчуган довольный своим творением
 Особенные детки, это детки, находящиеся в больнице. Каждый день там похож друг на друга. И очень хочется, чтобы эти детки улыбались! Пару раз я проводила мастер класс в онкогематологическом отделении ДРКБ нашего города. И каждый раз восторог и радость). Эти дети умеют быть благодарными. Это Никита. Когда мы познакомились- был молчуном. Но рисует всегда с удовольствием! 
А это несравненная Василиса. Сейчас она уже поправилась у находится дома. Василиска у нас непревзойденный оптимист и мастер ЭБРУ-рисунков. Любой мастер класс дается ей легко, с улыбками и необычайной радостью. 

Но, кроме этого, встречаются и взрослые- открытые, эмоциональные, и как дети, непосредственные. С одной из таких женщин я познакомилась на мастер классе в мастерской братьев Васильевых в прошлом году. Она впервые создавала рисунки в технике ЭБРУ. Как же она радовалась, восхищалась и улыбалась когда первый рисунок был переведен на бумагу. Сколько эмоций в тот день она подарила нам! Это было потрясающе. Ее я запомню навсегда. 

ЭБРУ, как и любви, все возрасты покорны! И не нужно профессиональных или начальных навыков художника. А нужно всего лишь отпустить свой ум на покой))) и отдаться потоку фантазии и волшебства. 


Мне очень нравится создавать мандалы. Они волшебны. Сначала я их просто разукрашивала на бумаге, потом научилась плести, а теперь я с удовольствием рисую их на воде. Рисунок всегда получается разным, необычным и красивым. Теперь они красуются на моей стене в виде картин. 
процесс создания мандалы

готовая мандала, переведена на бумагу
Еще очень интересно и необычно смотрятся деревянные изделия, декорированные в ЭБРУ. Домики для чая, шкатулки, подставка для украшений,  браслеты - все это смотрится индивидуально, а замысловатый рисунок хорошо держится на изделии, подчеркивая его красоту. 



подставка для украшений в технике ЭБРУ
рамка и рисунок в технике ЭБРУ
В этой технике декорирования поверхностей можно творить многое. И все получается необычным и индивидуальным). К свадьбе мы готовили приглашения, декорированные в технике ЭБРУ. Таких точно больше нигде и ни у кого нет и не будет). 
Для денежного подарка я создавала открытку в этой технике. Тоже получилось очень здорово. 

На данный момент я чаще всего рисую принты для платков. И это меня захватывает. Нравится подбирать тона, и смешивать краски. Идя по улице уже смотришь на тот или иной рекламный плакат не с целью прочтения рекламы, а чтобы запомнить и уловить цветовую гамму. 
процесс переноса рисунка на платок
готовый платок 95*95см созданный в технике ЭБРУ


украшение в технике ЭБРУ




Вот как много можно сотворить в этой технике. И на закуску, немного об основах.. 
В переводе ЭБРУ  означает на воде, на облаке, подобный облаку, потому как рисунок создается на поверхности специальной воды, а затем переносится на дерево, бумагу, ткани и другие впитывающие поверхности. Заранее невозможно угадать, какой рисунок получится, т.к. вода и краски- это две жидкости, но с разной плотностью. И как они сойдутся в танце рисунка, мы можем узнать только когда рисунок уже готов. 
Для создания рисунка необходимо заранее приготовить раствор, купить краски, лоток, кисти и шило. Раствор готовится путем смешения воды и природного загустителя, полученного из растения гевен. Эта горная колючка произрастает на востоке, в июле стебли ее срезают, собирают из них смолу, сушат определенным образом и измельчают. Я покупаю уже готовый порошок в специальном магазине. Настаиваю раствор в течении 10-12 часов и все готово). Краски состоят из желчи, дистиллированной воды  и натурального пигмента. Так как процесс создания красок сложен, я пока использую краски фирмы  Artdесo. За счет разного натяжения краски держится на поверхности "воды", не смешиваются между собой, а лишь двигают друг друга, легко переносятся на поверхности и отлично на них держатся.  Вот и весь фокус)). Ну а лучше всего вы сможете прочувствовать это искусство, окунуться в его неповторимость посетив мастер класс в вашем городе. 
Я провожу мастер классы в городе Казань. Кроме того, создаю украшения и платочки в технике ЭБРУ. В моей коллекции их становится все больше. В общем развиваюсь и впереди есть куда стремиться. В голове огромные планы, и я уверена, что все они обязательно будут реализованы. Главное стремиться и идти к цели! И только вперед). 

Заказать любой платок или украшение можно в магазин на Ярмарке мастеров http://www.livemaster.ru/myshop/buzueva  или в магазине ВК (в моей группе) -https://vk.com/market-78571848

Мой профиль Вконтакте https://vk.com/id31118988 

Так же связаться можно со мной, написав мне по электронной почте tor_82@mail.ru
или в WhatsApp - +7-917-241-45-22

Комментариев нет:

Отправить комментарий